Новости
08.11.2024
Окончив машиностроительный институт в Санкт-Петербурге, наш герой, как и его отец, который тоже имел техническую специальность и когда-то обучал молодежь, пошел в преподаватели. При трудоустройстве коллеги порекомендовали Михаилу обратиться в ТЭК, так он и попал на свое, как он признается, идеальное место работы.
Предыдущий опыт помогает Михаилу находить подход к разным слушателям. Студенты центра – взрослые люди. Они уже сталкивались в своей работе с техникой и различным оборудованием, поэтому на занятии важно привести как можно больше примеров из реальной практики.
«Я учусь вместе с ними, читаю большое количество профессиональной литературы, хочу рассказать как можно больше. Не только какая-то сухая теория, но еще какие-то практические примеры, в том числе, которые они встречают у себя на работе. Например, на эксплуатационных участках».
Главное в профессии, считает Михаил, это умение заинтересовать аудиторию. Рассказывать о сложном необходимо простыми словами. По мнению преподавателя, невозможно запомнить материал, если просто зубрить перед сдачей теста или экзамена: «Надо многогранно подойти к слушателю, чтобы ему было и интересно, и понятно. Показать оборудование, с которым предстоит работать специалисту».
Михаил с гордостью показывает кабинеты Учебного центра. Помимо демонстрационных материалов в них установлены специальные компьютеры.
«На них студенты могут познакомиться с автоматикой безопасности, через программу «потрогать руками» приборы и даже получить навыки растопки котла, благодаря чему теоретические знания становится легче потом применять на практике».
Для совершенствования своих навыков Михаил следит за работой коллег, посещает занятия других преподавателей центра. Манеру изложения и некоторые методики для обучения можно «подглядеть». Хоть подходы к проведению занятий разные, но главный секрет у педагогов Учебного центра один – доброе и уважительное отношение к слушателям.
«Я не задумываясь пришел бы к нам в центр учиться. Здесь работают профессионалы, мастера своего дела, люди с душой преподают. Их приятно слушать».
В каждой профессии бывают анекдотичные ситуации. Например, студенты не редко забывают, как зовут преподавателя к концу рабочего дня. «Я на это не обижаюсь, потому что людям тяжело. Они едут издалека и изучают сложные предметы, поэтому это мелочи», – говорит Михаил.
«Вспоминается группа молодых студентов, которая встала для приветствия в классе. После того, как я перестроился на взрослую аудиторию, меня повеселило такое «школьное» поведение». Михаил Вячеславович один из тех, кто получает удовольствие от работы, поэтому в дальнейшем планирует повышать свою квалификацию и развиваться как педагог.
«Хочу поздравить моих коллег не только в Учебном центре, но и всех, кто связан с образованием, с нашим праздником. Хочу пожелать преподавателям вдохновения, потому что учитель всегда должен быть вдохновлен идеей передавать свои знания, чтобы эти знания работали через других людей».
Михаил Егоров: «Не задумываясь пришел бы к нам учиться»
Михаил Егоров работает преподавателем более 10 лет, из них полтора года – в Учебном центре ТЭКа. Раньше он обучал молодых людей в среднее-профессиональных учреждениях, теперь читает лекции для сотрудников предприятия и специалистов, желающих получить новую профессию.Окончив машиностроительный институт в Санкт-Петербурге, наш герой, как и его отец, который тоже имел техническую специальность и когда-то обучал молодежь, пошел в преподаватели. При трудоустройстве коллеги порекомендовали Михаилу обратиться в ТЭК, так он и попал на свое, как он признается, идеальное место работы.
Предыдущий опыт помогает Михаилу находить подход к разным слушателям. Студенты центра – взрослые люди. Они уже сталкивались в своей работе с техникой и различным оборудованием, поэтому на занятии важно привести как можно больше примеров из реальной практики.
«Я учусь вместе с ними, читаю большое количество профессиональной литературы, хочу рассказать как можно больше. Не только какая-то сухая теория, но еще какие-то практические примеры, в том числе, которые они встречают у себя на работе. Например, на эксплуатационных участках».
Главное в профессии, считает Михаил, это умение заинтересовать аудиторию. Рассказывать о сложном необходимо простыми словами. По мнению преподавателя, невозможно запомнить материал, если просто зубрить перед сдачей теста или экзамена: «Надо многогранно подойти к слушателю, чтобы ему было и интересно, и понятно. Показать оборудование, с которым предстоит работать специалисту».
Михаил с гордостью показывает кабинеты Учебного центра. Помимо демонстрационных материалов в них установлены специальные компьютеры.
«На них студенты могут познакомиться с автоматикой безопасности, через программу «потрогать руками» приборы и даже получить навыки растопки котла, благодаря чему теоретические знания становится легче потом применять на практике».
Для совершенствования своих навыков Михаил следит за работой коллег, посещает занятия других преподавателей центра. Манеру изложения и некоторые методики для обучения можно «подглядеть». Хоть подходы к проведению занятий разные, но главный секрет у педагогов Учебного центра один – доброе и уважительное отношение к слушателям.
«Я не задумываясь пришел бы к нам в центр учиться. Здесь работают профессионалы, мастера своего дела, люди с душой преподают. Их приятно слушать».
В каждой профессии бывают анекдотичные ситуации. Например, студенты не редко забывают, как зовут преподавателя к концу рабочего дня. «Я на это не обижаюсь, потому что людям тяжело. Они едут издалека и изучают сложные предметы, поэтому это мелочи», – говорит Михаил.
«Вспоминается группа молодых студентов, которая встала для приветствия в классе. После того, как я перестроился на взрослую аудиторию, меня повеселило такое «школьное» поведение». Михаил Вячеславович один из тех, кто получает удовольствие от работы, поэтому в дальнейшем планирует повышать свою квалификацию и развиваться как педагог.
«Хочу поздравить моих коллег не только в Учебном центре, но и всех, кто связан с образованием, с нашим праздником. Хочу пожелать преподавателям вдохновения, потому что учитель всегда должен быть вдохновлен идеей передавать свои знания, чтобы эти знания работали через других людей».